norian: (Default)
[personal profile] norian
Он пробрался к дверям залы и, слегка согнув по этикету ноги в коленях и держа руки по швам, приблизился к президентскому столу. Принесли вторую перемену блюд. Министр церемоний внимательно следил за ловкими руками двух официантов. Справа от стола стоял Рыбин, неслышно беседуя с длинным костлявым человеком в костюме тёмно-серого цвета, полковником дворцовой охраны. Рыбин быстро стал опытным придворным. Судя по его лицу, речь шла не более чем о машинах или о добродетельном поведении президентской племянницы. Полковник же, как человек военный и бывший лейтенант, лицом владеть не умел. Он мрачнел, кусал губу, пальцы его сжимались и разжимались; и в конце концов он вдруг дернул щекой, резко повернулся и, нарушая все правила, пошел вон прямо на толпу оцепеневших от такой невоспитанности придворных. Рыбин, извинительно улыбаясь, поглядел ему вслед, а Уматов, проводив глазами нескладную серую фигуру, подумал: "Вот и еще один покойник". Ему было известно о трениях между Рыбиным и серым руководством. История коричневого капитана Эрнста Рема готова была повториться.

Блюда были поданы. Официанты, повинуясь мелодичному приказу министра церемоний, осторожно наполнили фужеры. Тут президент, не переставая жевать, повернулся к Рыбину.
- Мне надоели ваши покушения! - гнусаво произнёс он. - Покушения! Покушения! Покушения!.. Ночью я хочу спать, а не сражаться с убийцами! Почему нельзя сделать, чтобы они покушались днем? Ты дрянной министр, Рыбин! Еще одна такая ночь, и я прикажу тебя уволить! (Рыбин поклонился, держа руки по швам.) После покушений у меня болит голова!
Он внезапно замолчал и тупо уставился на свой бокал. Момент был подходящий. Прежде всего следовало обратить на себя внимание. Уматов кашлянул. Король поднял глаза мутно посмотрел на него. В глазах его вспыхнул огонек интереса.
- А, Уматов! - сказал он. - Ты еще жив? А Рыбин обещал мне пристрелить тебя! - он захихикал. - Он дрянной министр, только и делает, что обещает. Обещал подавить восстание горцев, а они всё больше наглеют. Каких-то серых мужланов понапихал во дворец... Я болен, а он всех врачей попересажал.
Уматов подошёл ближе.
Он поймал на себе внимательный взгляд Рыбина и поспешил придать лицу тупое выражение.
- Я совсем больной, - продолжал ныть президент, - у меня же все болит. Я хочу на покой. Я бы уже давно ушел на покой, так вы же все пропадете без меня, бараны...
Он отодвинул тарелку, встал и сейчас же охнул, схватившись за голову.
- Где врачи? - промычал он горестно. - Где мой добрый Татищев? Ты посадил его, дурак! А мне от одного его голоса становилось легче! Молчи, я сам знаю, что он отравитель! И плевать я на это хотел! Что тут такого, что он отравитель? Он был врааач! Понимаете, убийцы? Профееессор! Одного отравит, другого вылечит! А вы только травите! Лучше бы ты сам выпил яду! (Рыбин поклонился, держа руки по швам.) Ведь всех же перестреляли! Остались одни ваши шарлатаны! И попы, которые поят меня святой водой вместо лекарства...

- Господин президент! - во весь голос сказал Уматов, и ему показалось, что вокруг все замерло. - Вам стоит приказать, и лучший специалист будет во дворце через полчаса!
Президент оторопело уставился на него. Риск был большой. Рыбину стоило только мигнуть... Уматов физически ощутил, сколько пристальных глаз смотрят сейчас на него через прицелы, - он-то знал, зачем идут под потолком ряды зеркальных панелей. Рыбин смотрел на него с выражением вежливого и благожелательного любопытства.
- Что это значит? - брюзгливо осведомился президент. - Ну, приказываю, ну, где ваш лекарь?
Уматов напрягся. Ему казалось, что взгляды вот-вот просверлят его лопатки.
- Господин президент, - быстро сказал он, - прикажите господину Рыбину представить вам знаменитого доктора Буданкова!
Видимо, Рыбин все-таки растерялся. Главное было сказано, а Уматов был жив. Президент перекатил мутные глаза на министра.
- Зная о ваших поистине невыносимых страданиях, - продолжал Уматов, теперь уже не торопясь и надлежащим слогом. - Я пригласил знаменитого ученого, доктора Буданкова. К сожалению, однако, люди уважаемого господина Рыбина захватили его на прошлой неделе, и дальнейшая его судьба мне неизвестна. Я полагаю, что он где-то поблизости, и я надеюсь, что странная неприязнь господина министра к врачам еще не отразилась роковым образом на судьбе доктора Буданкова.
Уматов замолчал, сдерживая дыхание. Кажется, все обошлось. Держись, Рыбин! Он взглянул на министра - и похолодел. Министр охраны короны нисколько не растерялся. Он кивал Румате с ласковой, почти отеческой укоризной. Этого Уматов никак не ожидал. Да он в восторге, ошеломленно подумал Уматов. Зато президент вел себя, как ожидалось.
- Мошенник! - промычал он. - Выгоню взашей! Где доктор? Где доктор, я спрашиваю! Молчать! Я вас спрашиваю, где доктор?
Рыбин выступил вперед, приятно улыбаясь.
- Господин президент, - сказал он, - у вас так много верных граждан, что они порой мешают друг другу в стремлении служить отечеству. Не скрою, как и все, происходящее в стране, был мне известен и благородный замысел господина Уматова. Не скрою, что я выслал навстречу доктору наших верных солдат - исключительно для того, чтобы уберечь почтенного пожилого человека от случайностей дальней дороги. Не буду я скрывать и того, что не торопился представить его вашему величеству...
- Чего же вы тянули? - укоризненно спросил президент.
- Господин Уматов столь же неискушен в вопросах безопасности, сколь искусен в аналитической работе. Ему и невдомек, на какую низость способны ваши враги в своей бешеной злобе. Но мы-то с вами это знаем, не правда ли? (Президент покивал.) И поэтому я счел необходимым произвести предварительно небольшое расследование. Я бы не стал торопиться, но если вы, (низкий поклон), и господин Уматов (кивок в сторону) настаиваете, то сегодня же после обеда доктор предстанет перед вами, чтобы начать курс лечения.
- А ты не дурак, Рыбин, - сказал президент. - Расследование это хорошо. Это никогда не мешает. Проклятые наймиты... - Он застонал и снова схватился за голову. - Проклятая голова! Так, значит, после обеда? Будем ждать.
И президент, опираясь на министра церемоний, медленно прошел в кабинет мимо ошеломленного Уматова. Когда он погрузился в толпу расступающихся придворных, Рыбин приветливо улыбнулся и спросил:
- Сегодня ночью вы, кажется, дежурите по управлению? Я не ошибаюсь?
Уматов сказал "Так точно" и поклонился, всё ещё не совсем веря в произошедшее.

Profile

norian: (Default)
Murramoto Manulneko

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
456 78 910
11121314 151617
18 19 20 21 22 23 24
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 26th, 2026 04:19 am
Powered by Dreamwidth Studios