August 19th, 2017
Астроном-любитель Скотт Мэнли смонтировал ролик, показывающий 12 запусков ракет Falcon 9. Для этого он выбрал видео миссий снабжения по программе Commercial Orbital Transportation Services. В ее рамках SpaceX запускает беспилотные космические грузовые корабли Dragon к МКС. Миссия снабжения CRS-1 отправилась в космос 8 октября 2012 года, CRS-12 — 14 августа 2017 года. Чтобы не нарушать симметрию видео, Мэнли не включил в него первый демонстрационный полет Dragon к МКС, состоявшийся в мае 2012 года.

Видео миссий снабжения удобны для монтажа. С одной стороны, запуски к МКС проходят по одной и той же схеме и с одного и того же космодрома, что облегчает задачу синхронизации записей. С другой, видео наглядно демонстрируют изменения в технологиях и профиле полетов SpaceX, произошедшем за пять лет.
Во время миссий CRS-5 и CRS-6 (10 января и 14 апреля 2015 года) SpaceX впервые попробовала посадить первую ступень Falcon 9 на баржу. Во время запуска CRS-7 (28 июня 2015 года) ракета разрушилась на третьей минуте полета. Миссия CRS-8 (8 апреля 2016 года) ознаменовалась первой успешной посадкой ступени Falcon 9 на баржу. Эта же ступень стала первой повторно использовавшейся. 30 марта 2017 года она вывела на орбиту спутник SES-10, а затем снова осуществила мягкую посадку на баржу.


posted by [syndicated profile] urban_feed at 12:00am on 19/08/2017
August 18th, 2017
posted by [syndicated profile] prokhozhyj_feed at 07:06pm on 18/08/2017
 

      6 сентября 2017 г. в книжном клубе "Гиперион" в Хохловском переулке (Москва) ожидается творческий вечер Александра Моисеевича Городницкого. Билеты уже продаются, а зал небольшой. Если кому интересно – подробности и добиралово.

 
Это изображение чем-то напоминает фрагмент картины художника. Но на самом деле на нем запечатлены облака шестой планеты Солнечной системы. Облачные пояса Сатурна движутся с разными скоростями и направлениями. Когда они сталкиваются, то их взаимодействие приводит к турбулентности и возникновению характерных волнистых структур, которые запечатлены на снимке. Также фотография демонстрирует слабую дымку в верхних слоях атмосферы. Ее можно увидеть над краем диска планеты.
Представленный снимок центрирован на 46 градусах северной широты Сатурна. Дистанция съемки составила 1.2 миллиона км. Цвета изображения расширенные. Оно скомбинировано из двух снимков, сделанных узкоугольной камерой «Кассини» 18 мая 2017 года через спектральные фильтры на длине волны 727 нм и 750 нм (ближний инфракрасный диапазон). Чтобы получить цветную картинку, длине волны 727 нм был присвоен красный цвет, 750 нм — синий цвет, за зеленый цвет было взято среднее значение между этими двумя фильтрами.
На представленном ниже композитном изображении запечатлена неправильная галактика IC 10, удаленная на 2.2 миллиона световых лет от Млечного пути. Оно составлено из фотографий сделанных оптическими телескопами в видимом свете (красный, голубой и зеленый цвета) и снимков в рентгеновском диапазоне (синий цвет) от космической обсерватории Chandra.


IC 10 является единственной галактикой в Местной группе (куда входит Млечный путь, галактики Андромеды, Треугольника и их спутники), где происходит активное звездообразование. На квадратный килопарсек IC 10 находится намного больше редких светил класса Вольфа-Райе, чем в любых соседних галактиках. По расчетам, с таким темпом звездообразования IC 10 может полностью исчерпать все свои запасы газа уже через несколько миллиардов лет.

IC 10 глазами телескопа Chandra. Синим отмеченые рентгеновские источники

Наблюдения Chandra выявили 110 рентгеновских источников в IC 10. Многие из них представляют собой т.н. рентгеновские двойные. К ним относят системы, состоящие из обычной звезды и очень компактного компаньона (нейтронной звезды или черной дыры), который активно перетягивает на себя вещество соседа. Со временем, звезда в такой системе завершает свою жизнь вспышкой сверхновой, после чего на ее месте остается второй компактный объект.
Взаимодействие двух компактных объектов в тесной системе приводит к возникновению гравитационных волн. Расстояние между телами постепенно уменьшается, пока они в конце концов не сливаются в одно тело. Обсерватория LIGO уже трижды фиксировала гравитационные волны от подобных событий, но все они происходили очень далеко — на расстоянии миллиардов лет от Млечного пути. По мере совершенствования техники астрономы, возможно, сумеют обнаружить и гравитационные волны, производимые тесными компактными системами IC 10.

posted by [syndicated profile] xkcd_feed at 04:00am on 18/08/2017
В смысле адвокаты против таки пидорасов, которые в хорошем смысле этого слова.



Очередная обьявка насчет "не курить, бычки не бросать", ничего удивительного, но текст в юридическом пояснении/описании терминов - феерический. Включая формулировку "все остальные полы".

Судя по всему какой-то пидарас уже пытался отмазаться на теме "там в мужском роде написано, а я - ОНО! Поэтому могу курить, плевать и мусорить!".
posted by [syndicated profile] urban_feed at 12:00am on 18/08/2017

Making the most of your time

"Only losers look stuff up while the rest of us are carpin all those diems."
-summer

Как сообщает официальный пресс-релиз NASA, компания Northrop Grumman Corporation завершила сборку теплозащитного экрана телескопа James Webb. Он состоит из пяти мембран, выполненных из материала каптон. Толщина первого слоя составляет 50 микрон, четырех остальных — 25 микрон.


Экран предназначен для пассивного охлаждения телескопа. Он должен поддерживать минимальную температуру в -223 градуса Цельсия, необходимую для успешной работы инструментов «Джеймса Уэбба». В развернутом положении площадь экрана составит 300 м2 (21.197 м × 14.162 м)— это больше теннисного корта для парной игры. Чтобы поместить экран в отсек ракеты Ariane 5 он будет сложен 12 раз. В настоящее время инженеры заняты подготовкой экрана к испытаниям на развертывание.
Что касается 6.5-метровго зеркала телескопа и его приборов, то пока что они проходят криогенные тесты в космическом центре имени Джонсона. По завершении испытаний они будут отправлены в Калифорнию, где на них установят теплозащитный экран. В настоящее время запуск «Джеймса Уэбба» намечен на октябрь 2018 года. Но не исключено, что старт будет сдвинут на начало 2019 года. Это связано с ограниченными техническими возможностями космодрома Куру во Французской Гвиане.


August 17th, 2017
posted by [syndicated profile] avva_feed at 08:36pm on 17/08/2017
Читаю "Город Брежнев" Шамиля Идиатуллина, роман, который потрясает совершенно обилием точно вспомненных и переданных подробностей советского быта 80-х. Я еще даже до середины не дочитал, рано судить о романе в целом, но уже понятно, что то, что я успел забыть, будет прыгать мне в глаза тут практически с каждой страницы, и не всегда эти щемящие воспоминания приятны, но все равно хорошо, что они есть... От ночных походов с зубной пастой наперевес в палату девочек до разборок "кого ты знаешь" при заходе в чужой район, от втискивания в забитые автобусы до характерных дворовых игр, я словно читаю роман о своем детстве, хотя рос я в областном центре на Украине, далеко от Набережных Челнов в Татарстане, где проходит действие книги (кстати, я не знал совершенно, что Набережные Челны на несколько лет в 80-х переименовали в город Брежнев, и наивно думал, что это такой выдуманный город в романе, пока в википедии не посмотрел).

Вот, скажем, отрывок об очереди за курицей в магазине. Точнее, о двух отдельных очередях, в отделе и в кассу, я об этом тоже успел забыть:

"Лариса отступила на тротуар, подождала, посмотрела на часики, охнула и пошла пешком, в хорошем темпе. Не домой, а в «Продукты» через дорогу от дома – в обед Надя из УРСа шепнула, что вечером перед самым закрытием будет завоз курятины и мяса. А Надя ошибалась редко и почти не обманывала. [...]

Умудриться бы издали рассмотреть серовато-розовые куски и синеватые тушки, вываленные под бликующую витрину и на картонные листы за спиной утомленной продавщицы (то и дело почти негромко указывавшей, что без довеска товар не отпускается и что не она ж эти жилы будет есть за свои деньги), высчитать, хватает ли денег и талонов, отпроситься на полминуты из очереди к прилавку, чтобы сбегать занять очередь к кассе, по возвращении отогнать пару особо ушлых теток, как между прочим пытавшихся втереться плечиком на неположенное место, выследить в кучах куски и тушки чуть похуже, потому что тех, что получше, нам явно не хватит, – и все-таки ухватить лучшую курицу, пусть недощипанную, зато ногастую и мясистую, и пару не слишком жирных свиных брусков, смириться с тем, что продавщица молча плюхнет на весы кусок кости с щетинистой шкурой, дождаться, пока так же молча щелкнет счетами и выпишет огрызком карандаша суммы на клочках оберточной бумаги, рванутьс этими клочками наперевес к кассе, где уже подошла очередь, быстренько расплатиться, вернуться к прилавку, триумфально протянуть чеки поверх недовольного плеча в таком же, как у Ларисы, джинсовом сарафане, поймать веские пакеты в заранее извлеченную из сумки авоську – и счастливо ковылять домой, отмахиваясь от вопросов: «Женщина, там еще много осталось, есть смысл занимать?» – и собственной легкой озабоченности по поводу того, что до аванса еще неделя, а в кошельке пусто и дома в «стенке» всего-то десятка."
В предыдущем посте несколько раз поднимался вопрос, что же японцы сделали не так. Для того, что бы разобраться в цепочке проишествий первого дня надо написать большую статью, но пока немного по заливу АЭС Фукусима цунами.

На картинке ниже показаны прибрежные морская АЭС мира и сделано сравнением между высотой защитных дамб и/или центров энергообеспечения относительно максимальных исторических данных по наводнениям или цунами. Отрицательное значение показывает превышение защиты над цунами, положительное - возможность залива исторически рекордными цунами.



Тут показана ситуация на 2010 год, сейчас это все приведено в надлежащее состояние, плюс индустрия отреагировала покупкой на АЭС мобильных дизель-генераторов и насосов с идеей, что в случае потери основного резерва можно будет оперативно подтянуть этот. 
posted by [syndicated profile] prokhozhyj_feed at 05:17pm on 17/08/2017
 

      Стеклянный пузырь, который строят в Зарядье вместо парка, созрел, выпер вверх и претендует на то, чтобы доминировать в пейзаже. Кликабельно.

 
posted by [syndicated profile] kiri2ll_lj_feed at 04:38pm on 17/08/2017
На представленных анимациях запечатлено движение облаков по марсианскому небу. Они были составлены из фотографий, сделанных навигационной камерой марсохода Curiosity 17 июля этого года (1758-й сол). Съемка проводилась утром. Вначале можно увидеть серию снимков (8 кадров сделанных в течение 4 минут), полученную, когда Curiosity направил камеру прямо в небо.


Эти же фото с усиленной контрастностью.
Запечатленные марсоходом облака напоминают земные перистые облака. Они состоят из кристаллов водяного льда, которые конденсируются на пылевых гранулах в марсианской атмосфере. Когда лед испаряется, в небе возникают характерные тонкие волокна и нити.
А эта анимация демонстрирует движение облаков над южным горизонтом Марса.

Телескоп Hubble и находящиеся на орбите космические аппараты уже несколько раз фиксировали появление подобных облаков над экваториальным регионом красной планеты. Они возникают, когда Марс проходит афелий. Поскольку марсианская орбита отличается большим эксцентриситетом, нежели земная, сезонные изменения расстояния до Солнца оказывает более заметное влияние на его климат. Это в том числе выражается и в появлении таких облаков. Для их обозначение даже используется термин «облачный пояс афелия».

posted by [syndicated profile] prokhozhyj_feed at 01:42pm on 17/08/2017
 

      Блики.

Москва, Сретенский монастырь.
Менее чем через неделю многие жители Северной Америки сможет насладиться полным солнечным затмением. Следить за этим событием будут не только наземные наблюдатели, но и многие космические аппараты. В их числе и принадлежащий ESA спутник Proba-2, изучающий Солнце в экстремальном ультрафиолетовом диапазоне. Следующие видео позволяет представить, как Proba-2 увидит затмение 21 августа. Оно собрано из кадров, сделанных спутником 26 февраля этого года. В тот день жители Южной Америки и Африки могли наблюдать кольцевое солнечное затмение.
Proba 2 движется по солнечно-синхронной орбите, за сутки совершая 14.5 оборотов вокруг Земли. За время затмения 26 февраля аппарат трижды прошел через лунную тень и таким образом три раза запечатлел прохождение Луны по диску Солнца. Поскольку во время каждого витка спутник пролетал над новыми участками земной поверхности, его угол обзора тоже менялся.
posted by [syndicated profile] urban_feed at 12:00am on 17/08/2017

Any passenger for Uber or Lyft that gives you a bad rating over the most ridiculous thing you can imagine.

I got a text, an email and an alert on my mobile device from (ridesharing company) about how dirty my car is. Came to find out it was a fucking ride critic that complained about the water spots on the right side windows.

14 октября 2014 года на Солнце произошел корональный выброс. Значительная масса вещества была исторгнута из солнечной короны с начальной скоростью более 1000 км/c. Этот выброс не был направлен в сторону Земли. Но по весьма удачному совпадению на его пути находилось сразу десять космических аппаратов NASA и ESA, начиная от находившегося на орбите Венеры Venus Express и заканчивая легендарным «Вояджером-2». Это дало уникальную возможность изучить распространение выброса по Солнечной системе.

Все космические станции фиксировали схожую последовательность эффектов выброса — начало возмущения, усиление магнитных полей и увеличение скорости солнечного ветра. Аппараты, на борту которых имелись инструменты для изучения радиационной обстановки (Curiosity, Mars Odyssey, «Розетта» и «Кассини») также наблюдали временное уменьшение уровня космических лучей. Это вызвано тем, что выброс играл роль своеобразного защитного пузыря, отклоняя высокоэнергетические частицы.
16 октября выброс достиг Венеры. Уже на следующий день его зафиксировали находящиеся на марсианской орбите аппараты Mars Express, MAVEN, Mars Odyssey а также марсоход Curiosity. В то время они как раз готовились изучить влияние на атмосферу красной планеты кометы C/2013 A1 Siding Spring. К моменту прохождения Марса, скорость выброса уменьшилась до 647 км/c. Собранные аппаратами данные показали, что выброс привел к 20% уменьшению уровня космических лучей в окрестностях планеты. Эффект наблюдался на протяжении 35 часов.
22 октября выброс был зафиксирован изучавшим комету 67/P Чурюмова-Герасименко аппаратом «Розетта». Его скорость составляла 550 км/c, он вызвал 17% уменьшение уровня космических лучей, длившееся 60 часов.
По мере удаления от Солнца, скорость выброса падала, в то время как его головная волна расширялась, охватывая все большие области пространства. 12 ноября он добрался до Сатурна. По данным аппарата «Кассини», скорость выброса составляла 500 км/c. Уменьшение  уровня космических лучей фиксировалось на протяжении 4 дней.
К середине  января 2015 года выброс достиг находившегося на подлете к Плутону аппарата «Новые горизонты». К этому моменту, его скорость уменьшилась до 450 км/c. И наконец, в марте 2016 года приборы приближающегося к границе гелиосферы  «Вояджер-2» зафиксировали возмущения окружающей среды, по всей видимости вызванные выбросом. В тот момент космический ветеран находился на расстоянии примерно 16.5 миллиардов км от Солнца. Таким образом, корональному выбросу потребовалось почти полтора года, чтобы достигнуть пограничного региона гелиосферы.

 
      Пока я вожусь с птицами Сретенского ставропигиального мужского монастыря на Большой Лубянке, сделаю выпуск "Кораблей на московских домах" оттуда же. Есть там один повторяющийся изразец на здании Сретенской духовной семинарии (дом 19, строении 3 по Большой Лубянке).
      Здание это было построено в 1952 г. по проекту архитектора Н.И. Морозовой. Изначально здесь размещалась мужская средняя школа № 248, потом в нём сменился ряд школ, последней из которых была общеобразовательная школа № 1216 с углубленным изучением французского языка. В 2010 году её перевели в Брошевский переулок неподалёку от Таганки, а лубянское здание отошло монастырю и было переделано под семинарию с общежитием для воспитанников. Тогда же его стены снаружи были богато украшены, в том числе на боковых и недоступной ныне задней стенах появились круглые изразцы, обрамлённые лепниной под резьбу.








      Кроме нескольких птиц (пока в обработке) там есть и повторяющийся изразец с неким старинным корабликом. Сейчас к нему слишком близко не подойти, так что последний кадр я взял из архива 2013 года, когда ремонт здания был в самом разгаре, и нынешней ограды у него ещё не было. Остальные снимки сделаны вчера.

August 16th, 2017
posted by [syndicated profile] chingizid_feed at 11:28pm on 16/08/2017
История Гамлета - универсальная история любого живого, думающего подростка.
Драма с убийством отца и безобразным поведением матери и дяди распрекрасно переживается без убийства отца и криминального поведения остальной родни, достаточно просто въехать во все эти взрослые игры: блин, вы чо, правда такие? И вот это вот всё скучное, подлое, лживое - человеческая жизнь? Вы во что меня втравили, суки? Охренели совсем?
Драма с утраченной короной - ну, тоже понятно. Окончательное прощание с детским ощущением бессмертия (не мыслями на тему, не "верой", а именно физическим ощущением бессмертия, которое проходит одновременно с половым созреванием) и детской же (бессознательной, но яркой) уверенностью, что нам принадлежит мир.

Ну и потом надо сражаться, да. Хотя шансов победить - вообще никаких. Однако всё самое интересное случается потом с проигравшими эту битву мёртвыми Гамлетами, которые каким-то образом умудрились физически уцелеть.

(Вот, кстати, интересно, что бывает с подростками из хороших, поддерживающих семей, живущих в более-менее дружественной среде? Потому что настоящие проблемы не в родителях и не в окружении, а в общем мироустройстве, которое в норме познаётся через родителей и ближнее окружение, настоящий конфликт - с ним. И оно, мироустройство, никуда не девается, какими бы прекрасными ни оказались те, кто непосредственно рядом.
Ужасно любопытно, что потом? Подросток вырастает в конформного взрослого, который позволяет бытийности себя сожрать, при условии, что жевать будет ласково? Или наоборот, набирает столько сил (вернее, просто не расходует на сопротивление), сколько нам и не снилось? И потом строит реальность, тоже как нам и не снилось? Вот это было бы круто, кстати. У многих друзей детишки подрастают в таких прекрасных условиях. Вдруг подрастут ещё чуть-чуть и каааааак всем дадут!)
posted by [syndicated profile] prokhozhyj_feed at 07:18pm on 16/08/2017
 
      Новости цикла "Птицы на московских домах":

  • Получил наводку на одну точку. Пока ещё не добрался.
  • Дошёл до Сретенского монастыря. Богатый улов и на здании семинарии, и на новом соборе. В процессе, надеюсь, скоро будет.
  • Отапгрейдил 233 выпуск "Птиц" про мозаику с голубями на здании бывшей 310 школы на улице Жуковского. С момента обнаружения её мною в 2015 году мозаику отмыли от наскальной живописи, кроме того, я заметил там пропущенный ранее ништяк: кроме голубей на ней есть, судя по всему, падающая поверженная ворона. Совсем уже крутой символизм (хотя не скажу, что он мне нравится). Детали в выпуске по ссылке, а здесь я повторю её нынешний общий вид.


          Такие дела.

     
  • posted by [syndicated profile] auvasilev_feed at 05:07pm on 16/08/2017
    Ладно, всё, упаковываю компьютер и лечу в Лондон. Будет настроение - напишу оттуда. Но, скорее всего, уже после приезда.

    Всем удачи.
    9 апреля этого года аппарат Mars Express сфотографировал горы Thaumasia mountains и борозды Coracis Fossae. На юге они граничат с большим вулканическим плато Solis Planum, а на севере с долиной Маринер — огромной системой каньонов, чья общая длина составляет 4500 км (четверть окружности планеты), а глубина достигает 11 км.



    Образование долины связывают с тектоническими процессами, вызванными деятельностью марсианских супервулканов, сформировавших провинцию Фарсида — гигантское нагорье площадью 30 млн км2. Его масса настолько велика, что как считается, оно повлияло на угол наклона оси вращения Марса.
    Формирование Фарсиды привело к глобальным изменениям марсианской поверхности, одним из которых стало растяжение и разрыв коры планеты.
    Thaumasia_mountains.jpg
    Наиболее очевидным следствием этих процессов стало формирование долины Маринер. Но эффекты проявлялись и на расстоянии многих тысяч километров, в том числе и на запечатленном на фотографиях Mars Express регионе в виде тянущихся с севера на юг борозд и разломов.
    В правой части изображения и на краю большого кратера можно увидеть светлые отложения, которые могут быть глинистыми минералами, образовавшимися в присутствии жидкости. Собранные Mars Express данные говорят о том, что во времена активных тектонических процессов, в этом регионе протекали потоки воды. Также на ландшафт оказали влияние более поздние ледниковые процессы, на что указывают сглаженные линии на дне кратера.


    posted by [syndicated profile] avva_feed at 03:59pm on 16/08/2017
    Вопрос из фейсбука Зоара К.:

    Почему так трудно услышать кого-то, кто кричит нам против ветра?

    Скорость ветра обычно ниже 50 км/ч, а звук распространяется со скоростью больше 1000 км/ч. Так почему же волну звука вообще колышет (простите за невольный каламбур) какой-то там ветер?
    posted by [syndicated profile] auvasilev_feed at 01:46pm on 16/08/2017
    C Мишей Леонтьевым поступили в свое время очень честно и благородно. Расплатились за верную беспорочную многолетнюю службу прекрасной синекурой, обеспечив человека до конца жизни на очень высоком уровне.

    Но, надо признать, и сам бывший пропагандист повел себя соответственно, совсем не выпендривался и тихо получал свой доход, лишь изредка веселя народ к какой-нибудь из соцсетей парой фраз, казавшихся ему остроумными. Короче, хорошая пенсия и по его понятиям достойная мирная старость.

    Однако талант, при всем старании и упорстве, сложно пропить полностью и окончательно. Поэтому у него бывают иногда прорывы в гениальность. Например, это:

    «Пресс-секретарь «Роснефти» Михаил Леонтьев объяснил РБК, что Игорь Сечин готов прийти в суд, если его вызовут туда в этом качестве. Однако суду будет необходимо учесть возможности и плотный график главы «Роснефти» и подстроиться под него».

    По-моему, великолепно. В одном предложении исчерпывающе описана вся российская судебная система, её возможности и необходимости. Ничего кроме правды.
    posted by [syndicated profile] kiri2ll_lj_feed at 01:47pm on 16/08/2017
    На новом снимке телескопе «Хаббл» можно увидеть галактику NGC 5949, расположенную в созвездии Дракона. Она была открыта Уильямом Гершелем в 1801 году. NGC 5949 удалена от нас на 44 миллиона световых лет. Ее масса примерно в 100 раз меньше, чем у Млечного пути. Поэтому она классифицируется как карликовая галактика. Однако при своих небольших размерах NGC 5949 имеет довольно четкую структуру – яркое ядро с перемычкой и, хоть и слабовыраженные, спиральные рукава.
    Относительная близость и удачное расположение по отношению к Млечному пути делает NGC 5949 отличной целью для исследований свойств карликовых галактик. NGC 5949 можно увидеть на небе даже в относительно слабый телескоп.
    posted by [syndicated profile] nasstep_feed at 12:58pm on 16/08/2017
    Минута самолюбования

    Английский Advanced
    Испанский A2
    Португальский А2
    Немецкий Basic

    Уже год живу в Португалии, одна, сама уехала, без какой-либо поддержки (разве что была огромная моральная поддержка со стороны друзей и я это очень ценю, только говорю редко, простите).

    Наладила какой-то небольшой, но поток заказов, хватает на еду, комнату, чуть-чуть путешествовать и иногда летать в Москву. А также всё ещё работаю дома и успешно обхожусь без "работы в офисе".

    Два года рисую, начинала практически без базы с очень простых и примитивных рисунков (как-нибудь сделаю ретроспективу, с чего начинала, и что могу сейчас).

    Освоила на каком-то уровне web design, ещё один навык к своему и так немаленькому профессиональному опыту.

    Из технического дизайнера выросла в "так себе креативного дизайнера", но сейчас я сильно круче самой себя 3 года назад.

    Работаю на русском, английском, испанском, французском, украинском языках, а также на иврите.

    Прокачала small talks, и умение говорить с незнакомыми людьми.

    Отработала базовые цвета и сформировала базовый гардероб, могу не глядя вытащить 2-3 вещи и буду в них хорошо выглядеть, "и в пир и в мир".

    Наладила здоровое и правильное питание, даже с учётом местной специфики.

    Занимаюсь спортом (не очень регулярно, но да) и продолжаю учить языки (английский и португальский).

    Говорят, неплохие экскурсии провожу по Порту и по Лиссабону :)

    Есть что добавить? :)
    posted by [syndicated profile] xkcd_feed at 04:00am on 16/08/2017
    posted by [syndicated profile] urban_feed at 12:00am on 16/08/2017

    The state of ignorance towards popular internet memes; the description of a person who does not recognise 90% of internet jokes. origins: internet + naive

    "She's so internaive, I can impress her by sending stale memes."

    В настоящее время в рамках NASA существует программа PSDS3 (Planetary Science Deep Space SmallSat Studies). В ее рамках агентство отбирает наиболее интересные концепты по исследованию Солнечной системы при помощи малых спутников. Недавно руководство PSDS3 отобрало для дальнейшей проработки один из подобных проектов, разработанный Центром космических полетов Годдарда.

    Суть проекта BOLAS (Bi-sat Observations of the Lunar Atmosphere above Swirls) заключается в изучении лунной поверхности при помощи двух спутников, связанных тросом. По плану, каждый из аппаратов будет собран из дюжины юнитов Cubesat. Он будет оснащен спектрометром, камерой и соединен с другим спутников 180-километровым тросом. Связка будет выведена на одну из «замороженных» лунных орбит с высотой в 100 км. Дело в том, что хоть у Луны и нет атмосферы, однако число долговременных орбит вокруг спутника весьма ограничено из-за влияния лунных гравитационных аномалий (масконов).
    После выхода на 100-километровую орбиту, спутники должны разделиться и натянуть трос. Один из аппаратов уйдет на отметку 190 км, в то время как другой будет находиться на высоте всего 10 км от поверхности Луны. Поскольку центр масс связки останется на замороженной 100-километровой орбите, она будет пребывать в стабильном состоянии. Это позволит изучать Луну с рекордно низкой высоты без затрат топлива на протяжении длительного периода времени.
    BOLAS сможет изучить распределение водорода на лунной поверхности (его наличие может свидетельствовать о наличии воды), ее топографию, состав реголита и т.д. Особенно исследователей интересует «завитки». Так называют причудливые петлеобразные яркие участки лунной  поверхности. Они напоминают рисунки линий силового поля, образуемые металлическими опилками на поверхности, под которой находится магнит. Данные космических аппаратов подтверждают подобную аналогию. Завитки расположены на месте намагниченные участков лунной коры, по всей видимости оставшихся со времен, когда спутник еще обладал постоянным магнитным полем.
    Существует несколько теорий, объясняющих связь лунных завитков и магнитных полей. По одной версии, поле выступает в качестве своеобразного защитного экрана, отклоняя заряженные частицы солнечного ветра, таким образом предохраняя эти участки от космического выветривания. По другой, магнитные поля притягивают выбиваемые ударами микрометеоритов металлические частицы, что объясняет высокое альбедо этих участков. Ученые полагают, что благодаря своей ультранизкой орбите, BOLAS смог бы собрать достаточно данных, чтобы дать окончательных ответ на вопрос о механизме формирования завитков.

    August 15th, 2017
    posted by [syndicated profile] auvasilev_feed at 08:01pm on 15/08/2017
    Ладно, люди русские, хватит лицемерить, что-то там бурчать про Александра Сергеевича, Марину Ивановну и прочую шелупонь, не надо блудливо отводить глазки, стыдливо потеть и фарискйски прикидывать к носу давно плохо работающее.

    Скажите откровенно и без дураков. Что ближе вашему слуху, вкусу и духу? Оксимирон или Гнойный? Только правду и не крутя жопой.

    Бесполезно, поздно, подло и бессмысленно уходить в отказ. Не осталось у вас иной альтернативы. Потому, если осталась хоть капля собственного достоинства, придется занять сторону только в этом батле. Гнойный или Оксимирон?

    Колитесь, суки.
    Свежая подборка из нескольких изображений космической тематики. Первое изначально было фотографией Большого красного пятна. А потом художник Мик Петтер решил превратить его во фрактальную картину. И вот, что получилось в итоге.



    А так выглядел оригинальный снимок. Он был сделан аппаратом «Юнона» 10 июля 2017 года, когда станция находилась на расстоянии 13.9 тысяч км от верхушек юпитерианских облаков.
    Второе изображение тоже можно назвать его картиной. Автор представил Солнечную систему в виде подземки, в которой орбиты вокруг различных тел выполняют роль пересадочных станций. Чтобы добраться на них, нужно заплатить, изменив скорость космического корабля (∆v). Если мы просто хотим пролететь планету, то цена одна. А если же хотим высадиться на ее поверхность, она уже будет совсем другой. Я не проверял, насколько точны все указанные цифры, но думаю что в любом случае получилась весьма наглядная картина. Все ∆v указаны в м/c. Белые стрелочки означают наличие возможности аэроторможения.
    И наконец, последнее изображение представляет собой просто фотографию, хотя может показаться, что кто-то тоже захотел добавить в нее художественности. Но бросающееся в глаза сосредоточие цветных пятен в правой части снимка — реальный объект. Это испарительные пруды в окрестностях города Моаб, штат Юта.
    Цвет пруда указывает на степень испарения жидкости и ее глубину. Синий цвет обусловлен красителем, которые добавляется в полностью заполненный пруд, чтобы ускорить поглощения рассолом тепла. Зеленый цвет указывает на более мелкие пруды с меньшим количеством красителя. Коричневые пруды почти не содержат жидкости и там уже можно собирать кристаллы соли. Снимок был сделан с борта МКС 26 июня 2017 года при помощи камеры Nikon D4.

    posted by [syndicated profile] auvasilev_feed at 03:11pm on 15/08/2017
    Посмотрел тут несколько больших и подробных интервью с Сергеем Удальцовым. Это, конечно, фантасмагорическое зрелище.

    И дело совершенно не в политических взглядах. Да, какие там вообще взгляды… Просто это надо же было России умудриться дотрахаться до таких даже не мышей, а микробов!

    И он у них считается, а, может, я уже ничему не удивляюсь, и является одним из лучших. Истинный столп интеллектуализма, нравственности и твердости убеждений.

    Жена заплакала.
    posted by [syndicated profile] nasstep_feed at 02:15pm on 15/08/2017
    Тонированная бумага, пастель, 300х300

    Анжелика, конечно, раскритиковала, опять ей не хватает теней, глубины, контраста и бликов :) Может быть, потом доделаю, но очень уж боюсь испортить, лучше пусть будет недоделанная :) Да и не люблю доделывать, если честно... так уже 3 штуки лежат и ждут... и не закрепляю, и не делаю (угу, зато в пыли от пастели у меня вся одежда уже :)




    Линер, акварельная бумага, А4




    Тонированная бумага, пастель, А5




    Линер, акварельная бумага, А4

    posted by [syndicated profile] prokhozhyj_feed at 01:19pm on 15/08/2017
     

          Деление на два. Ронька, палочка и девичья любовь Тим.

     
    posted by [syndicated profile] kiri2ll_lj_feed at 01:30pm on 15/08/2017
    Вчера со стартовой площадки 39А на мысе Канаверал состоялся успешный запуск ракеты Falcon 9. В рамках миссии снабжения CRS-12 она вывела на орбиту грузовой корабль Dragon. Его стыковка с МКС запланирована на 16 августа. Первая ступень ракеты успешно приземлилась на посадочную площадку LZ-1 расположенную неподалеку от места старта.

    Помимо обычных запасов провизии и вещей для космонавтов, космический грузовик также доставит на борт станции суперкомпьютер Spaceborne Computer производства Hewlett Packard Enterprise (HPE). NASA и HPE хотят проверить, как машина выдержит год пребывания на низкой околоземной орбите в условиях повышенного уровня радиации. Также стоит отметить, что это последний полностью новый Dragon первого поколения, который будет использован для снабжения МКС. Все последующие миссии по действующему контракту с NASA (еще восемь полетов) будут проводиться с повторным использованием уже летавших в космос капсул Dragon.
    Вчерашний запуск стал уже 11 для компании SpaceX в 2017 году. В следующий раз Falcon 9 должен отправиться в космос менее чем через две недели. Вот еще несколько фотографий вчерашнего старта.











    Posted by Александр Венедюхин

    Встретилось мнение, что протоколы, используемые в системах управления технологическими процессами, не должны использовать шифрование, так как данные всё равно передаются во внутренней сети, а шифрование помешает автоматическому “мониторингу трафика”. Под мониторингом здесь подразумевается массовая инспекция трафика протокола некоторыми “защитными” программно-техническими средствами. (Сейчас очень активно разработчики антивирусов и сходных программных систем пытаются из области “десктопа”, офисных […]
    posted by [syndicated profile] urban_feed at 12:00am on 15/08/2017

    Equivalent to Fem. "Maiden Name " When a man changes his name to match that of his partner, his former surname is his "Bachelor Name "

    When filling out this form, your Bachelor Name goes on line two.

    Система TRAPPIST-1 расположена на расстоянии около 40 световых лет от Солнца. Она состоит из красного карлика, вокруг которого вращается минимум семь экзопланет, близких по размерам к Земле. Орбиты трех из них проходят в т.н. обитаемой зоне. Это означает, что в теории они получают достаточно тепла, чтобы на их поверхности могла существовать вода в жидком виде.

    TRAPPIST-1 интересует астрономом по большому количеству причин — относительной близости к Земле, значительному количеству экзопланет, а также их очень интересной конфигурации. Орбиты всей семерки лежат в промежутке шириной чуть больше семи миллионов км. Это в восемь раз меньше минимального расстояния между Землей и Марсом. Наблюдатель, находящийся на поверхности любой из семи планет смог бы увидеть на небе все остальные, и вероятнее всего разглядеть их основные геологические достопримечательности невооруженным глазом.
    После открытия экзопланет у TRAPPIST-1, многие астрономы начали задаваться вопросом о стабильности системы в долгосрочной перспективе. Чтобы ответить на этот вопрос, требовалось определить примерный возраст звезды. Если система очень молода, это бы означало, что в будущем нынешняя конфигурация может распасться.
    Первоначальные оценки определяли возраст звезды минимум в 500 миллионов лет. Теперь же астрономы сумели значили уточнить эту цифру. Согласно результатам нового исследования, TRAPPIST-1 старше Солнечной системы. Ее возраст составляет от 5.4 до 9.8 миллиардов лет. Таким образом, наблюдаемая конфигурация экзопланет скорее всего весьма стабильна.
    А вот вопрос о том, могут ли на планетах TRAPPIST-1 действительно иметься условия для развития жизни, остается открытым. Красные карлики известны своим буйным нравом. Звезды подобного класса генерируют очень мощные вспышки и могут непредсказуемым образом менять светимость. В то же время, с возрастом они постепенно успокаиваются. Наблюдения показывают, что TRAPPIST-1 проявляется меньшую активность чем большинство аналогичных звезд. Поскольку красные карлики могут светить триллионы лет, это дает более чем достаточно времени для возникновения и развития жизни на планетах вокруг них.
    Но в то же время, как показывают результаты нескольких моделирований, за первые миллиарды лет мощное излучение красного карлика может сдуть значительную часть газовой оболочки незащищенной магнитным полем экзопланеты и испарить ее океаны. Так ли это на самом деле, или же планета может избежать подобной участи, мы скорее всего узнаем в течение ближайших нескольких лет. Наблюдения телескопов «Хаббл» и «Джеймс Уэбб» должны определить, имеется ли у экзопланет TRAPPIST-1 атмосфера.



    August 14th, 2017
    posted by [syndicated profile] prokhozhyj_feed at 10:23pm on 14/08/2017
     
          Если кому интересны обложки к третьему "Рассвету" – они появились тут.

     
    posted by [syndicated profile] kiri2ll_lj_feed at 04:34pm on 14/08/2017
    Фотографии межпланетных аппаратов это в первую очередь источник получения научной информации. В то же время, они являются и важной частью популяризации науки. К счастью, обычно это не требует особых усилий: в силу своей необычности внеземные пейзажи способны привлечь внимание без какой-либо дополнительной рекламы. Также надо помнить, что камеры межпланетных станцией могут снимать в волновых диапазонах, недоступных для человеческого глаза.

    Сочетание всех этих факторов способно превратить космические фотографии в настоящее произведение искусства, напоминающее полотна художников-авангардистов. В качестве примера можно привести следующие снимки, сделанные аппаратом MRO. На них запечатлены дюны, покрывающие дно одного из небольших безымянных кратеров к северу от кратера Антониади. Сочетание из выточенных марсианским ветром пейзажей и темных линий (возможно, это оставленные пылевыми смерчами следы) буквально завораживает глаз.

    Все снимки были сделаны камерой HiRISE. Она снимает в трех цветовых диапазонах: с длинами волн от 400 до 600 нм (сине-зеленый), от 550 до 850 нм (красный) и от 800 до 1000 нм (ближний инфракрасный, который невидим для человеческого глаза). При составлении цветных изображений сине-зеленой части волнового диапазона присваивается синий цвет пикселей, красной — зеленый цвет, а инфракрасной — красный.


    posted by [syndicated profile] xkcd_feed at 04:00am on 14/08/2017

    ***

    posted by [syndicated profile] werhamster_feed at 04:03pm on 14/08/2017
    Расшифровываю материалы из поездки в рижскую контору, которая коммерциализует науку и которой названья нет в существующей стартап-индустрии. Казалось бы тупенько: как сделать деньги на разработках. Но vision и производственная цепочка превращения мозгов и страстей в золото такая, что у меня кружится голова, как от выхода в открытый космос.
    Высокотехнологичные предприниматели. Красивые, умные, точные люди, атлетичные и благовоспитанные. Дизайнеры и бойцы в одном флаконе.
    О дивный новый мир.
    posted by [syndicated profile] werhamster_feed at 01:49pm on 14/08/2017
    Так.
    Вот я. Космполитичный хомяк московского разлива, четвёртое поколение этого самого разлива, выросшая в тени дедушкиной библиотеки, знавшая наизусть все возможные библиотечки поэта, сдававшая зарубежку на первом и втором курсе на своём детском, школьном, заметим, чтении ("мам, представляешь, там стояли студенты под дверью, филологи, и они не читали театр Клары Гасуль! Как это?")
    Вот я, космополитичный хомяк, из крох и обрывков собиравшая в советскую пору свой серебряный век, соединявшая подпольно ксерокопированные листочки в квази-книжки (папа переплетал), перечитывавшая переписанное от руки в специальные записные книжки, хранившая у сердца бенуёвскую "прогулку короля", как бредбериевский мальчик - улыбку Джоконды.
    Вот я, ошёломлённая книгопечатанием того, что косопузые потом назовут "проклятыми девяностыми", сметавшая с полок всё подряд, в том числе всплывающее из-подо льда: Кузмин, Добужинский, Брюсов, Бердслей...
    Вот я, космополитичный хомяк, вообще прекративший читать и смотреть по-русски, проходящий урывками цивилизационную подготовку по английскому и американскому кино, особенно сериалам: 60-е, 70-е с их назидательностью, с их вдалбливанием простых ценностей в голову косопузой дикарки - меня.

    Как случилось, что всё: все цивилизационные кочки и мостики, по которым я переходила болото дикости и тьмы, все колья, на которые опиралась, практически все - раз! и отзываются чем-то на окружающей меня такой нестоличной, такой неимперской территории?! Как вышло, что всё, что я любила и люблю, успело либо произойти отсюда, либо отметиться здесь? Что ещё я здесь внезапно обнаружу родного?

    Возможно, ключевое слово - космополитизм. И поверх стран и континентов накинута сеть призрачной страны без границ. Её уроженцы радостно узнают друг друга и собираются в её города - земные, brick'n'mortar, но - отличные от других и немножечко на облаках: и в небесном, и в цифровом смысле.
    Титан является одним из самых удивительных тел Солнечной системы. Под его густой дымкой скрывается причудливый мир с наполненными жидкими углеводородами морями и метановыми дождями, который одновременно разительно напоминает и абсолютно не похож на нашу планету.

    За более чем 13 лет пребывания у Сатурна, аппарат «Кассини» совершил 127 близких пролетов Титана, приоткрыв множество тайн спутника. Последний визит состоялся 22 апреля этого года. Во время прощального рандеву, «Кассини» попытался снова обнаружить в морях Титана «таинственные острова» — замеченные на радарных изображениях странные образования, предположительно являющиеся волнами или скоплениями подымающихся со дна пузырей газа. Однако найти их не удалось. Также «Кассини» измерил глубину мелких озер у северного полюса Титана. Результаты этих наблюдений будут опубликованы позже.
    Но помимо огромной научной ценности, Титан также сыграл весьма важную роль в физическом долголетии всей миссии. Масса спутника велика, она на 80% превосходит массу Луны. А это значит, что гравитационный маневр у Титана может дать большее изменение скорости «Кассини», нежели включение основного двигателя аппарата на 90 минут.
    Поэтому еще до старта с Земли Титану отводилась ключевая роль в планах миссии. По сути, он выступил в роли бесплатной разгонной ступени. Во время близких пролетов гравитация спутника использовалась для изменения орбиты «Кассини», что позволяло станции совершать маневры, на которые ей попросту бы не хватило топлива. Благодаря Титану, аппарат сумел добраться до дальних лун Сатурна, вроде Япета, и именно маневр у Титана перевел «Кассини» на финальные орбиты. А последний дальний пролет спутника, который состоится 11 сентября, изменит траекторию аппарата таким образом, что через четыре дня он войдет в атмосферу газового гиганта.
    Неудивительно, что по случаю приближающегося завершения миссии, команда «Кассини» опубликовали небольшое прощальное видео, отдающее дань уважения Титану. Оно кратко подводит основные итоги изучения спутника и рассказывает о его роли в общем успехе миссии.

    posted by [syndicated profile] auvasilev_feed at 12:55pm on 14/08/2017
    Оказывается, кроме шатров «Чайханы» и веранд «Яна Примуса» в Москве-таки есть ресторан, где практически нет проблем с курением.

    Находится он по сути на углу Большой и Малой Бронных, в здании синагоги. Но к ней особого отношение не имеет, о соседстве напоминает только охрана с металлоискателем на входе. А далее нужно просто подняться на пятый этаж на лифте и повернуть налево. Заведение называется «Иерусалим».

    Большая часть ресторана располагается на крыше по открытым небом, отсюда и небывалые вольности с курением. Кормят очень вкусно и относительно по нормальным ценам. Утверждают, что всё кошерное. Не знаю, не проверял и не вникал особо за незаинтересованностью, но узбекский плов, харчо, люля, баранина во всех видах и всеми способами приготовленная, черноморская барабулька и прочие подобные вещи безупречны.

    Выбор спиртного тоже радует. Короче, очень рекомендую.

    posted by [syndicated profile] werhamster_feed at 11:44am on 14/08/2017
    Случайно прибитый к берегу текст https://www.facebook.com/uvarovanton/posts/1833487043333197 интересен как одна из образцовых и проработанных деклараций уходящей натуры. В эту гибридную войну идей мы ещё не раз услышим о долженствовании 'уметь защищать(ся)', заостряемом некоторыми честными и тонкими апологетами до синонимичного ему "уметь убивать". Всё это в переводе означает: я хочу, чтобы мышечная сила и дальше, как и в Калиюге ((с) - чем бы она ни была, короче не скажешь :) ), оставалась абсолютной, внеконтекстной ценностью, и чтобы прямое насилие и дальше, как и в условную Калиюгу, оставалось легитимным средством конкуренции.

    Прелесть сегодняшнего момента в том, что: не канает. Хоть ты что делай - не канает: фарш невозможно провернуть назад. Белое сьюпремаси, брекзит, хиджабы, теракты - это отчаянные вчерашние клопы, не находящие себе места в завтрашнем диване ) Недавно один трансгендерный f2m родил своему мужу ребёнка, этот ребёнок - более мощный удар по культуре силы, чем любая геополитика. Да что там, каждый офис на скамейке в парке, каждая копна фиолетовых волос с зелёными перьями, каждый самообразованец, формирующий свою конфигурацию скиллов лично, каждый биткойн и, чем бы она ни была, "бирюзовая компания", каждый младенец кодировщик уровня бог, каждая пенсионерка в доспехе ролевика - подрыв ригидной и компартментализованной (ого, как умею! ;)) культуры прошлого эона.

    Этот поток совершенно неостановим, потому что он бьёт не просто из пластов ресурсов, а из человеческого в человеке, из самой его сути информационного животного. Конкуренция происходит не там, где машутся на палках и верёвках, а там, где делаются вещи, непосредственно с махаловкой не связанные.

    Индустрии всегда питались человеческими мозгами (не потому ли мы так побаиваемся больших корпораций, справедливо улавливая в них что-то зомбическое), но раньше это было штучно, а сейчас они строят целые линии по переработке массивов мозгов в продукты и деньги. И это было бы совершенно ужасно, но, чтобы собрать урожай мозгов с большого поля, зомби вынуждены осваивать харизму и мечту, вынуждены культивировать diversity и flexibility, а уж на diversity и flexibility я полагаюсь, они своё эволюционное дело знают.

    Подумать только, как волшебно переменилось и похорошело простое стремление заработать. (Ему ещё предстоит меняться и меняться в условиях гарантированной прожиточной выплаты). Вообще я убеждена, что самая нравственная вещь, созданная человечеством за всю его историю - это деньги. Это единственная на сегодня хорошо проработанная и имеющая повсеместное хождение альтернатива тупой мышечной силе (хотя не единственная из возможных), и я в глубине души никогда не сомневалась, что путь всеобщего обменного эквивалента рано или поздно разойдётся с путём пинка и зуботычины, как бы долго первое ни служило метафорой и символом второго.

    Разумеется, культура пинка и зуботычины совершенно этого не ожидала. Обвал её картины мира вызывает чудовищную фрустрацию, что мы и видим.
    posted by [syndicated profile] nasstep_feed at 09:49am on 14/08/2017
    А ещё в субботу ходила на экскурсию по Эштреле и Рато, эти два района незаслуженно обходила своим вниманием. Теперь буду туда почаще наведываться, там тоже красиво :) Экскурсия бесплатно и на русском, как я понимаю, Елена хочет учиться на гида, чтобы получить лицензию, вот и тренируется. А вообще после концерта одной украинской группы :) я давно не видела так много русскоговорящих людей в одном месте.
    Впрочем, никто не ожидал, что нас будет 30 :)

    Пыталась купить бумагу для пастели, но, август, август! По субботам всё закрыто (или работает до обеда), эх!

    Ходила ночером на свидание, забавный товарищ, но болтливый, и в какой-то момент я поняла, что я ему не интересна вообще, ему интересно эээ трепаться. Поняла, что мне не интересно слушать и вообще я хочу спать. А там такой поток речи, что не то, что "я хочу спать" не вставишь, там даже кивать не обязательно!

    В воскресенье рисовала (ура!) хоть и не пастелью, и ещё "Стражей галактики" посмотрела. Ну я вообще люблю эту историю, чуть подзатянули (но титры обалденные) и - да- тема семьи там как-то чересчур.

    ***

    posted by [syndicated profile] werhamster_feed at 06:58am on 14/08/2017
    Я счастливейший из хомяков! Оказывается, в Boston Legal старшего в дуэте играет Тот Самый Шатнер - Captain Kirk of the TOS! Старый, толстый, хрипатый - и ещё харизматичнее, словно старое коллекционное бордо по сравнению с молодым и зелёным. Не случайно всё-таки моё влюблённое предпочтение именно этого из капитанов :)

    Я обожаю в герое сочетание самоуверенности и самоиронии, гедонизма и determination'а - мой классический героический тип, простодушный аки мэлориевский рыцарь, но сбрызнутый чисто английской виннипуховостью. Когда Винни-пух взрослеет, он становится капитаном Кёрком.

    И совершенно понятно, почему во всех полноформатных фильмах команда ненавидела Шатнера за то, что он тянул одеяло на себя, а он не замечал: ни ненависти, ни одеяла. Ну есть такие звери, ну что что поделаешь. Природа у них такая: просто вдохнул, и всё одеяло - его. Гедонизм, смелость и чувство юмора, пожалуй, три драгоценнейших. Тот, кто их излучает, совершенно и чарующе невыносим.

    И впереди у меня ещё невесть сколько сезонов и серий.
    Я счастливейший из хомяков.

    UPD Бабушка капитана Кёрка - еврейская бабушка из Литвы!!! Indraja, вы продолжаете открывать мне миры!
    posted by [syndicated profile] urban_feed at 12:00am on 14/08/2017
    Х/ф World War Z, «умело» нареченный отечественными локализаторами «Война миров Z» вышел в прокат 4 года назад. Кино обладало весьма сложной историей создания. Съемки сопровождались массой проблем, по слухам Брэд Питт вдрызг разругался с режиссером Марком Фостером, а тест-просмотры прошли так плохо, что создатели были вынуждены полностью удалить линию персонажа Мэттью Фокса, изначальный московский финал картины (Красная площадь, массовые расстрелы, водка и морозы прилагались) и снять другую концовку.


    Из-за всего этого бюджет картины раздулся до неприличных 190 миллионов долларов. Но когда фильм вышел, то удивил многих. Нет, ни каким-то там качеством или новизной, а тем, что просто оказался не настолько ужасным, как все изначально предполагали. В итоге, картина собрала в мировом прокате 540 миллионов долларов, сумев отбить производственные затраты и даже принести определенную прибыль.
    Краткая инфографика для тех, кому интересно насколько близок фильм к одноименному роману Макса Брукса

    Казалось бы, на этом все и закончится. Создатели явно догадывались, что кино вполне может провалиться, так что новый финал картины при желании можно было считать завершением истории. Но как поговаривал старик Рэмбо, nothing is over. Удивительно, но World War Z оказался самым кассовым проектом во всей фильмографии Брэда Питта. А возможность заиметь свою франшизу никогда не бывает лишней. Особенно в нынешние времена доминирования комиксовых брендов. Так что Питт начал активно продвигать идею сиквела картины. У проекта несколько раз менялись даты релизов и предполагаемые режиссеры, но дальше анонсов дело не шло.
    А затем грянула небольшая сенсация: Питт каким-то образом сумел заинтересовать идеей Дэвида Финчера. И не далее как в июне, было официально подтверждено, что Финчер действительно собирается поставить World War Z 2 (WWZ 2). Так что, когда у меня появилась возможность прочитать сценарий картины, я не смог отказаться от этой возможности.

    Первым автором, работавшим над сценарием WWZ 2, был Стивен Найт. Затем рукопись переработал Деннис Келли. Прочитанный мной вариант датирован 5 апреля 2016 года и насчитывает 122 страницы. Это версия скрипта периода, когда Финчер как раз заинтересовался проектом. Предупреждаю сразу, что поскольку сценарий мягко говоря не оставил меня в восторге (а я, признаться, надеялся совсем на другой исход) впереди будет довольно много сюжетных спойлеров.

    Итак, действие сиквела разворачивается через некоторое время после событий первого фильма. Пережившие зомбикалипсис остатки человечества теперь живут в безопасных зонах. Разработанное в финале предыдущей части лекарство для маскировки помогает людям успешно прятаться от зомби, но оно бессильно в нападении. Дескать, как только человек принявший препарат убивает зомби, остальные начинают его «видеть» и сразу атакуют.
    Среди выживших нарастают противоречия и безопасные зоны по всему миру вот-вот начнут войну между собой. Причины в сценарии особо не конкретизируются. Просто вот люди настолько полны ненависти, что хотят свести счеты с другими выжившими, не обращая внимания на то, что планету заполонили зомби. Это в первоисточнике при всех его национальных штампах по крайней мере показывалось, как и почему изменился мир из-за эпидемии. Тут же такого нет, и вводную про неизбежные боевые действия нужно принять как факт.
    Итак, в этой ситуации единственный выход избежать последней войны — начать глобальное наступление против зомби, чтобы так сказать занять людей с пушками другим делом. Правда, воевать никто не хочет. Скорее всего потому, что никто так и не научился. Если кто-то помнит, то значительная часть книги Макса Брукса была как раз посвящена тому, как людям пришлось перестроить армию чтобы эффективно воевать с мертвяками. Так вот, забегая немного вперед, по скрипту создается ощущение, что несмотря на все прошедшие годы в этом мире никто ничему так и не научился. Думаете что, солдаты начали носить предохраняющуюся от укусов защиту, у них появилось какое-то более эффективное оружие, они придумали способы как заманить зомби в ловушку или они хотя бы натренировались стрелять в голову? Нет. Единственный, кто умеет метко стрелять и выживать это главный герой — все остальные по прежнему дохнут в течение 15 секунд после появления мертвяков.
    Ладно, возвращаемся к завязке. Итак, мир на пороге войны, когда неожиданно появляется надежда. Некая доктор Морель разработала вирус, который заставляет зомби убивать других зомби. Военные по всему миру договариваются о глобальном наступлении и начинают производство препарата. Но за сутки до часа X внезапно выясняется, что вирус не работает — по какой-то причине Морель саботировала проект, прислав неверные данные. А если наступления не будет, значит коалиция развалится и люди начнут воевать друг с другом.

    Понятное дело, что на планете есть лишь один человек, который может спасти мир — простой парень по имени Джерри Лэйн (персонаж Брэда Питта). Он получает задание, с группой солдат садится в самолет и летит в Женеву. Лаборатория Морель находится в туннеле Большого адронного коллайдера. Там же живет свыше миллиона беженцев.
    В этот момент начинаешь думать, что возможно сюжет пойдет по пути первой «Обители зла», благо что все ингредиенты на месте — группа военных, подземная лаборатория, куча статистов которых осталось всего три дня до пенсии… Но нет. Выясняется, что Морель ушла из лаборатории и никому ничего не сказала. Когда солдаты открывают двери, на них нападают зомби, которые заражены другой формой вируса, делающей их устойчивой к препарату-камуфляжу. Через пару страниц все статисты помирают и в живых остается лишь Джерри. Герой выбирается на поверхность, после чего сюжет идет ровно по формуле предыдущего фильма:

    • Джерри садится в самолет и летит в следующую большую локацию.

    • Вскоре в новой локации случается большой трындец и все, кроме Джерри, превращаются в зомби.

    • Джерри снова садится в самолет и летит в следующую большую локацию.

    • Все повторяется.

    • В финале Джерри находит решение проблемы, после чего нам демонстрируют минутную монтажную нарезку сражений с зомби по всему миру (а вы что, думали что в фильме со словом «Война» в названии нам действительно покажут войну?), затем Джерри обнимается с семьей и снова звучит закадровый голос, который говорит о том, что у людей теперь появилась надежда.

    Знаете, ввиду огромной популярности в зомби-жанре крайне сложно придумать что-то новое. Но иногда это все же удается — это, конечно, если действительно этого захотеть и постараться. К сожалению, судя по сценарию сиквела WWZ никто стараться не хотел. Все в нем уже так или иначе было на экране, не один раз и зачастую в формате пародий : атаки орд зомби, живые стены, попытка пройти через заполненный зомби мегаполис (Сингапур) не издавая ни звука, тупые военные, паника на улицах и т.д.
    Читая скрипт я пару раз вспоминал недавний фильм «Новая эра Z» как пример более-менее свежего взгляда в аналогичном сеттинге. Да, он не был прорывом в жанре, но по крайней мере там хотя бы затрагивались некоторые интересные темы, касающиеся вымирания человечества и прихода ему на смену нового вида.
    И ведь казалось бы, можно же использовать завязку с мутациями вируса зомби и повышением их агрессивности чтобы привести все к чему-то менее заезженному. Скажем, зомби разделились на несколько групп с разными характеристиками и уровнем интеллекта. Или другой вариант. Чтобы не марать руки, люди использовали вирус для создания контролируемого боевого зомбоотряда для очистки городов, а потом все вышло из-под контроля. Да, скорее всего, подобное тоже наверняка уже где-то было. Это просто пример того, что у создателей в принципе были какие-то варианты не идти по самому легкому пути.

    Но должен сказать, что самоповторы и отсутствие новизны не стали для меня главной проблемой данного скрипта. Больше всего мне не понравился персонаж Морель. Нет, не понравилась это неточное слово. Этот персонаж меня выбесил, чего, признаться, уже давненько не случалось.

    Авторы честно пытались сделать драматического персонажа с трагической предысторией. Но как в той поговорке, хотели как лучше, а получилось… Весь сюжет завязан на цепочке ее идиотских и ничем не мотивированных решений, при том, что решение всей проблемы очевидно с самого начала — рассказать как создать правильную версию вируса, заставляющего зомби убивать друг друга. Но ведь в этом случае продолжительность ленты составила бы минут 30. Так что авторам пришлось придумывать различные глупые оправдания и странные мотивации персонажей, чтобы оттянуть это до финала и сюжета хватило на целый фильм.
    Ну и вдобавок, все действие до скрежета в зубах залито темой семьи. Морель и Джерри только и делают, что все время говорят о своих семьях, а сценарий постоянно переключается на будни жены и детей Джерри. Они абсолютно никак не влияют на сюжет, но видно автор считает, что зрителям почему-то будет не наплевать.
    Еще хотелось бы отметить одну интересную вещь. В нескольких материалах, посвященных планируемому сиквелу, я встречал упоминания о том, что авторы хотят подать в фильм в другом ключе (т.е. сменить жанр) и сделать его более скромным по размаху. Первое, как я уже сказал, пока что не соответствует действительности — по сути, сюжет снова повторяет ту же формулу с перелетами Джерри о точки А до точки Б и т.д. Но и с точки зрения размаха сиквел не сильно уступает первому фильму. Скорее даже наоборот, он его превосходит. Тут есть эпизоды с заполоненными миллионами зомби Женевой и Сингапуром, утоплением авианосца, разрушающиеся под тяжестью миллионов мертвецом небоскребы… Это совсем не похоже на какое-то удешевление.
    Было бы несправедливо не признать, что моя негативная реакция на скрипт в основном вызвана именем Финчера. Если бы я не знал кто является режиссером проекта, то просто бы отметил вторичность сюжета и глупые поступки персонажей, но совершенно бы этому не удивился (а чего еще ждать от подобного фильма?) и не расстроился. Но приход Финчера поставил планку ожиданий на совершенной иной уровень. Отсюда и разочарование.

    Разумеется, возникает логичный вопрос: зачем вообще Финчер подписался на сиквел? Возможно, все весьма прозаично. Финчеру срочно понадобились деньги, вот он и решил по-быстрому снять фильм со своим дружбаном Питтом ради хорошего чека. Второй вариант: существует иная версия сценария, или возможно Финчер собирается взять за основу лишь пару идей из текущего скрипта, а все остальное будет переписано. За примерами далеко ходить не надо. Ранние сценарии первого фильма были намного ближе к книге. Из них в итоговую версию по сути попало лишь имя героя. Да и можно еще раз вспомнить историю с полностью переснятым финалом.
    Ну и наконец, возможно Финчер взялся за проект просто потому, что ему действительно понравился скрипт и он думает, что из этого выйдет хорошее кино. В конце концов, все вышесказанное лишь мое мнение. Я могу ошибаться и не видеть, как из этого можно сделать конфетку. И то, что у меня вызывает лишь недоумение, а то и просто смех, на экране превратится в мощную драму ™.
    Но все же, я ждал от этого скрипта чего-то значительного большего. Так что я очень и очень надеюсь на то, что мне попался ранний вариант, и где-то там существует другая, очень серьезно переделанная версия. Ну, или же Финчер подписался на проект с расчетом на переработку сюжета. В конце концов, он снимает фильмы не так то и часто. И мне не хотелось бы, чтобы Финчер потратил следующие пару лет на какую-то ерунду, которая может и соберет денег, но не оставит после себя ничего запоминающегося.

    August

    SunMonTueWedThuFriSat
        1
     
    2 3
     
    4
     
    5
     
    6
     
    7
     
    8
     
    9
     
    10
     
    11
     
    12
     
    13
     
    14
     
    15
     
    16
     
    17
     
    18
     
    19
     
    20
     
    21
     
    22
     
    23
     
    24
     
    25
     
    26
     
    27
     
    28
     
    29
     
    30
     
    31